gototop gototop

19.10.2018

О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

08.01.2017

6 февраля в Национальном центре управления в кризисных ситуациях прошло заседание коллегии МЧС России под руководством министра Владимира Пучкова. Рассматривался вопрос «О перспективах развития гражданской обороны в Российской Федерации». С докладом по нему выступил директор Департамента гражданской защиты Сергей Диденко.

В последние годы проведена значительная работа по совершенствованию гражданской обороны Российской Федерации, актуализации законодательных и нормативных правовых актов РФ в этой области, выработке новых подходов к защите населения и территорий от опасностей мирного и военного времени. Утверждены Президентом России в сентябре 2011 г. «Основы единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2020 г.», определившие основные направления развития и совершенствования гражданской обороны. Переработан ряд действовавших директив на этот счет. Изданы соответствующие постановления Правительства РФ, а также ведомственные нормативные правовые акты. В том числе постановлением Правительства РФ от июня 2011 г. утверждено Положение о порядке приведения в готовность гражданской обороны Российской Федерации, а также перечни первоочередных мероприятий ГО.

Одним из приоритетных направлений деятельности в прошедшем году было выполнение комплексных мероприятий, направленных на разработку технических регламентов, устанавливающих требования для продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты населения от ЧС. По данным вопросам достигнуты определенные положительные результаты. Подписан трехсторонний протокол «О взаимопонимании в области установления обязательных требований к продукции ГО» между МЧС России, Беларуси и Казахстана. Решением совета Евразийской экономической комиссии продукция, предназначенная для нужд ГОЧС, включена в единый перечень по разработке регламентов.

При решении вопросов гражданской обороны нельзя не учитывать того, что в настоящее время изменились подходы к ведению войн и вооруженных конфликтов. Рассматривая существующие риски военного характера, необходимо отметить, что объектами воздействия перспективных видов оружия на новых физических принципах, таких, как лазерное, сверхзвукочастотное, кинетическое и другие, будут являться пункты управления, информационные центры, личный состав, вооружение и военная техника, критически важные объекты и объекты жизнеобеспечения. При этом наиболее опасными для населения станут вторичные поражающие факторы, возникающие вследствие разрушений потенциально опасных объектов. Это химическое заражение, радиоактивное загрязнение, катастрофическое затопление и др. Такой подход и лег в основу нового планирования мероприятий ГО.

В соответствии с поручением правительства была организована переработка планов ГО и защиты населения на всех уровнях, и в настоящее время она практически завершена. В июле прошлого года разработан и утвержден План гражданской обороны МЧС России.

Пересмотр возможных сценариев определил необходимость разработки новых подходов к защите населения и совершенствования законодательства РФ. Согласно приказу МЧС России от июля 2012 г. № 386 совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти была создана рабочая группа по выработке новых подходов к организации и ведению ГО с учетом современных военно-политических и социально-экономических условий. В рамках ее работы подготовлены предложения по изменению формулировки задач ГО, инженерно-технических мероприятий, а также по порядку и способам защиты населения и территорий от современных угроз.

Общее количество задач составляет 11. В этот актуализированный перечень включены две совершенно новые задачи: организация управления ГО и проведение научных исследований по совершенствованию средств и способов защиты населения и территорий от перспективных видов опасностей. Их введение позволит урегулировать вопросы обеспечения управления системой мероприятий ГО и определить конкретный их перечень для организации и ведения ГО в Российской Федерации. Соответственно этому потребуется внести и необходимые изменения в федеральный закон и в Положение о гражданской обороне, в другие нормативные правовые акты РФ. Тем самым законодательно закрепить новый социально ориентированный статус ГО, создать современную платформу для формирования нового облика гражданской обороны, ориентированного на защиту населения от угроз как мирного, так и военного времени.

Следующее важнейшее направление – это актуализация норм инженерно-технических мероприятий ГО с учетом современных подходов к ведению войн и развитию высокоточных средств поражения, пересмотра зон возможных сильных разрушений, опасного радиоактивного и химического заражения, оптимизации порядка и способов защиты населения и территорий в нынешних социально-экономических условиях. В целях актуализации ГОСТов, СНиПов, а также нормативно-технического регулирования Департаментом гражданской защиты совместно с ВНИИ ГОЧС организована работа по принятию актуализированных сводов правил и национальных стандартов, в том числе сводов правил ИТМ ГО «Защитные сооружения» и «Светомаскировка».

Принятие актуализированных документов, внесение соответствующих изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты позволят оптимизировать требования к выполнению мероприятий ГО и значительно снизить финансово-экономические расходы на их выполнение. Отпадает необходимость создания защитных сооружений ГО, ориентированных на защиту от оружия массового поражения. Они должны будут обеспечивать только защиту от вторичных поражающих факторов при применении высокоточных современных средств. А средства индивидуальной защиты потребуется накапливать только для работников химически и радиоактивно опасных объектов, а также проживающего вблизи них населения. Эвакуация граждан не будет всеобщей, а станет локальной – из зон действия вторичных факторов при поражении потенциально опасных объектов и возникновении ЧС.

В целях создания нового облика гражданской обороны, отвечающего современным требованиям, уровню готовности к существующим ныне угрозам и вызовам, следует продолжать работу, направленную на формирование новых подходов к обеспечению защиты населения и территорий применительно к нынешним военно-политическим и социально-экономическим реалиям.

– Нам нужно урегулировать все вопросы, связанные с функционированием РСЧС и гражданской обороны. Эта проблема у нас дискутируется уже давно. И я сразу, чтобы развеять все сомнения на этот счет, скажу: никакого объединения этих двух систем на данном этапе не будет.

РСЧС – это Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. А гражданская оборона – это система мероприятий, направленных на защиту населения. В этом их принципиальное отличие. Да, в них задействуются одни и те же органы управления, привлекаются одни и те же силы и средства, но задачи и нормативная правовая база у нас разные.

Приведу простой пример. У нас в составе РСЧС 45 функциональных подсистем. Мы же их не объединяем в одну, две, три, хотя с точки зрения управления ими так было бы, наверное, удобнее. В то же время в некоторых федеральных структурах – по несколько подсистем, потому что задачи они решают разные, работая в рамках существующего нормативного поля.

У нас действуют соответствующие основополагающие документы. Среди них «Основы единой государственной политики в области гражданской обороны до 2020 г.». Этот документ утвержден Президентом Российской Федерации и реализуется в полном объеме. Им же утверждены «Основы единой государственной политики в области защищенности критически важных объектов экономики и защиты населения и территорий».

Что же касается организации взаимодействия систем ГО и РСЧС, особенно при ликвидации крупномасштабных ЧС, использования сил, средств, ресурсов, – это темы нашей с вами повседневной деятельности.

Источник: gz-journal.ru

НЭЦ Сфера Безопасности

НЭЦ Сфера Безопасности

По любым возникшим вопросам Вы всегда можете обратиться к нам по телефонам:
+7 (495) 775-31-58, +7 (495) 235-61-99,
либо написать нам на электронную почту info@nec-sb.ru

Статьи

ПредыдущаяСледующая

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Одной из важнейших функций Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является реализация комплекса мер, обеспечивающих безопасность страны в целом и каждого ее региона в отдельности, создание условий для безопасной жизнедеятельности населения на территории Российской Федерации. Исходя из этого и были определены основные направления нашей работы в 2012 г. Что же сделано по реализации этих направлений деятельности?

08.01.2017

СТАТИСТИКА ПО ПОЖАРАМ В РФ ЗА 6 МЕСЯЦЕВ 2012 ГОДА (ПО ДАННЫМ МЧС)

За 6 месяцев 2012 года в РФ произошло 80 234 пожара, при которых погибли 6 124 человека и получили травмы 6 505 человек. Прямой материальный ущерб от пожаров составил 6 576 231 000 рублей.

10.01.2018

О важности проведения обучения и тренировок по противопожарному режиму

Как только в России происходят пожары с большими жертвами начинаются внеплановые прокурорские проверки.

Если загорелось кафе, то проверяют заведения общественного питания, если торговые центры, то массовые проверки по надзору за требованиями пожарной безопасности проводятся на объектах торговли.

05.06.2015

СИСТЕМЫ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Для того, чтобы обеспечить круглосуточный контроль охраняемого объекта и своевременно уведомить владельца о том, что произошло возгорание или задымление, используются системы охранно-пожарной сигнализации.

29.02.2016

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.04.2016 № 186 "О внесении изменений в Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации

09.01.2018 Независимый Экспертный Центр

Уважаемые коллеги!

Национальное объединение специалистов (экспертов) в области оценки соответствия (далее – НОЭС) сообщает Вам, что Министерство Юстиции Российской Федерации 12 марта 2014 г. за номером № 31579 зарегистрировало Приказ МЧС России от 27.12.2013 N 844 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденный приказом МЧС России от 28.06.2012 N 375".


Изменения связаны, в том числе, с порядком оценки правильности расчетов пожарного риска в ходе внеплановой проверки.

Ознакомиться с данным Приказом Вы можете нажав на ссылку pogdeklarant.ru/IZM_ADM_REG.pdf

Noa?a aaciianiinoe

  • Повышение уровня защищённости объектов: проверка и анализ соответствия существующих инженерно-технических, организационных решений в области пожарной безопасности; оценка социальных и индивидуальных рисков с учетом возможных сценариев возникновения и развития пожаров на объектах и за его пределами, а также вероятности воздействия опасных факторов пожара на людей.
  • Оптимизация финансовых затрат предприятий по обеспечению безопасности ПБ, ГО и ЧС.
  • Мероприятия по профилактике чрезвычайных ситуаций, путём широкой разъяснительной деятельности вопросов безопасности. Консультации, семинары.
  • Снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в результате вывода их из сферы обслуживания государственных надзорных органов, путем независимой оценки пожарных рисков.

Заказать обратный звонок


Ваше имя
Номер телефона:
E-mail
Опишите что нужно сделать:
Защита от спама:

Заявка на огнезащитную обработку


Телефон
E-mail
Тип поверхности
Общая площадь м2
Защита от спама: