gototop gototop

19.10.2018

О ВЫГОДЕ ПРОТИВОПОЖАРНОГО СТРАХОВАНИЯ

11.02.2018

Человеку всегда будет свойственно желание жить в счастливом мире. Но, вместе с этим, для счастья всегда будет не хватать какой-то малости. Среди прочих бед, которые, к сожалению, являются неотъемлемой частью нашей жизни, остаются пожары и катастрофы.


Ежегодно в России из-за пожаров лишаются крыши над головой 138 тысяч человек, десятки тысяч людей погибают. Такая ситуация требует постоянного поиска новых подходов к обеспечению пожарной безопасности. Очевидно, что надо идти по пути, давно уже пройденному практически во всех цивилизованных странах. И обязательное противопожарное страхование – это форма, которая позволяет нам дальше двигаться к цивилизованным отношениям в сфере пожарной безопасности. Это путь ответственного отношения к собственности и к человеческой жизни - путь обязательного противопожарного страхования. Именно поэтому МЧС России разработан законопроект «О противопожарном страховании». Этот закон направлен на защиту жизни и здоровья граждан, которые страдают в результате пожаров.

В последние годы в вопросах обеспечения пожарной безопасности сделано много. Но говорить о том, что пожаров стало существенно меньше, к сожалению, не приходится. Был принят и начал действовать Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Постоянно совершенствуются методы организации пожаротушения. Но мы понимаем, что у всех административных мер есть некий предел, и поэтому принятие закона о противопожарном страховании должно только усилить меры по обеспечению пожарной безопасности.

Кого этот закон коснется в первую очередь? Прежде всего, новый законопроект станет экономическим рычагом влияния на собственников объектов. И здесь важнейший шаг – введение механизма обязательного противопожарного страхования. Как полагают разработчики документа, эта мера позволит повысить пожарную безопасности в России. Изучая зарубежный опыт, мы видим, что страны идут по пути не только административного прессинга, не только со стороны надзора, но и задействуют экономические рычаги. Первая цель закона о противопожарном страховании - повышение противопожарной устойчивости объектов. Вторая очень важная цель Закона - компенсация за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу наших граждан в результате пожара. Каждый пострадавший при пожаре человек должен гарантированно получить компенсацию за причиненный ему вред.

Каким будет новый механизм страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате пожара? Разработчики законопроекта предлагают учитывать российский и зарубежный опыт. В зависимости от уровня противопожарной защиты объекта страховая компания будет устанавливать страховую премию. Если уровень противопожарной защиты объекта высок, угроза возникновения пожара незначительна, то и страховая премия будет минимальной. Если же уровень противопожарной защиты объекта низкий, существует достаточно высокая угроза возникновения пожара, - то и страховая премия будет высокой. Таким образом, возникает побудительный мотив собственника соблюдать на своем объекте требования пожарной безопасности. И еще один момент, который стоит вспомнить. Страховые организации могут отказаться от страхования того или иного объекта, и тогда этот объект не должен функционировать.

Закон будет распространяться на две категории: на собственников и на арендаторов недвижимого имущества, управляющих им в установленном законом порядке. То есть, это будут физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели. Закон коснется практически всех граждан, организаций и индивидуальных предпринимателей.

Не секрет, что системы пожарной безопасности стареют, а владельцы предприятий зачастую стремятся к экономии средств на противопожарные мероприятия.

Принятие этого закона улучшит ситуацию - здесь включаются механизмы экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности на объекте защиты. Конечно, предприниматель или бизнесмен может использовать в целях обеспечения пожарной безопасности устаревшее оборудование, но, страховая компания вправе увеличить размер страхового тарифа в случае, если этот объект не отвечает требованиям пожарной безопасности. Увидев недочеты, страховщики, естественно, будут повышать страховой тариф. И это, безусловно, будет экономически стимулировать собственника объекта защиты внедрять новые системы противопожарной защиты. В этой части большую поддержку могут оказать независимые экспертные организации, которые готовы разработать и реализовать целый ряд мероприятий по пожарной безопасности объекта, основанных на результате проведенного аудита.

Почему владельцы предприятий стремятся экономить на системах противопожарной защиты? Ответ прост - потому что на сегодняшний день уровень ответственности, скажем так, не настолько значителен (я имею в виду и финансовую и уголовную ответственность), чтобы человек, который отвечает за это направление, в первую очередь, владелец предприятия, понимал, что ему гораздо дешевле установить нормальную систему оповещения при пожаре и соблюдать нормативы пожарной безопасности, что ему гораздо дешевле застраховать свою ответственность, нежели оплатить ущерб, если все эти условия не будут соблюдены. И в отличие от российских бизнесменов, на Западе это очень хорошо понимают. Помимо стандартных продуктов, чтобы максимально обезопасить себя, бизнес страхует свою ответственность не только от противопожарных рисков, но и от многих других рисков, которые связаны с ведением бизнеса. Поэтому, когда мы говорим о повышении ответственности и внедрении системы страхования, то, конечно, мы не должны забывать об иных законах, которые регулируют вопросы ответственности бизнеса и гражданина за свои действия. Как сказал М. Салтыков-Щедрин: «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения». Необходимо сделать так, чтобы законы были не только строгими, но и исполнялись, и тогда все будут заботиться о том, чтобы максимально обезопасить себя от возможных исков со стороны третьих лиц.

Не секрет, что есть здания, построенные или просто существующие с определенными нарушениями пожарной безопасности. Как будет осуществляться их страхование, если оно станет обязательным? В 2009 году вступил в силу федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В нем содержится норма, в соответствии с которой на те здания, которые были построены до вступления в силу этого федерального закона, распространяются требования норм, которые действовали ранее. За исключением случаев, когда при эксплуатации таких зданий возникает реальная угроза жизни и здоровью человека. Если рассматривать данный вопрос с точки зрения организации государственного пожарного надзора, здесь все просто, - инспектор ГПН приходит на объект защиты, выявляет случаи явного нарушения требований пожарной безопасности, которые могут привести к возникновению пожара, и принимает определенные процессуальные действия. Страховая компания, приходя на объект с аналогичными нарушениями, естественно, в первую очередь будет настроена соблюсти свои экономические интересы. Поэтому можно предположить, что в страховая компания при заключении договора страхования просто введет повышенный страховой тариф, в отношении того здания, где существуют какие-то отступления от требований пожарной безопасности. И здесь важно еще раз напомнить о том, что существенно снизить издержки в решении вопросов обеспечения пожарной безопасности поможет предварительно проведенный аудит предприятия. Приведя в соответствие с требованиями законодательства объекты собственности, владельцы бизнеса выигрывают вдвойне: с одной стороны, они защищают себя и свой бизнес от персональной ответственности за несоблюдение норм пожарной безопасности, с другой – получают пониженный страховой тариф. Как видим, выгода очевидна!

Основная цель законопроекта заключается в том, чтобы повысить уровень противопожарной защиты объектов в нашей стране. Разработка данного законопроекта, безусловно, - значительный шаг вперед в вопросе обязательного противопожарного страхования. Наконец-то, появится закон, который будет регулировать возмещение ущерба, причиняемого третьим лицам, и страховые компании будут выплачивать ущерб пострадавшим, но не виновникам пожара.

Влияние системы обеспечения пожарной безопасности на величину страхового взноса

Страхование нацелено на то, чтобы задействовать, прежде всего, экономические рычаги регулирования вопросов пожарной безопасности. В этом случае собственник сам будет заинтересован в обеспечении безопасности своего объекта, и будет нести ответственность за ее соблюдение перед государством и третьими лицами.

Система пожарного страхования предполагает создание условий, при которых владелец, понимая ответственность за безопасность своего предприятия и его работников, сам будет заинтересован в страховании возможных рисков. Масштабы этих рисков будут определять независимые аудиторские компании. И от этого будут зависеть страховые взносы, устанавливаемые страховыми компаниями. Если говорить проще, сумма страхового взноса будет дифференцирована в зависимости от уровня защищенности объекта. Высокая степень защищенности объекта - сумма страхового взноса для собственника будет минимальной, низкая - возрастет. Страховые тарифы предполагается устанавливать с учетом конструктивных характеристик объектов. Например, тариф на кирпичное здание должен быть меньше, чем на деревянное.

Закон о пожарном страховании – мощный стимул в развитии системы независимой оценки рисков. Согласно законопроекту, без аудита безопасности объекта невозможно будет получить полис обязательного страхования имущества. А без страхового полиса деятельность предприятия станет незаконной. Его работа будет приостановлена до устранения нарушения закона, а если нарушения не будут устранены, предприятие может быть закрыто по решению суда.

Каждый из участников процесса страхования заинтересован в четком соблюдении другими сторонами всех установленных требований. Вырисовывается следующая схема. С одной стороны, страховая компания заинтересована в клиенте. С другой стороны, сам клиент (производитель или пользователь) заинтересован застраховать свою ответственность, чтобы в случае чрезвычайной ситуации пострадавшие гарантировано получили компенсации. С третьей стороны, независимая аудиторская компания в условиях неминуемой конкуренции на этом рынке будет заинтересована в проведении качественного аудита. Четвертый участник схемы - это МЧС России. Независимые аудиторские компании и эксперты будут получать аккредитацию на право осуществления независимой оценки рисков в специальных комиссиях МЧС России, которые также будут осуществлять контроль качества аудиторских проверок.

Страховая организация сама будет разрабатывать методику и определять коэффициент для того или иного объекта, будет использовать для этой цели собственные ресурсы или привлекать независимых аудиторов. Государственный пожарный надзор сосредоточит свои усилия исключительно на объектах с массовым пребыванием людей, социально значимых объектах, критически важных объектах для экономики страны.

Автор: Наталья Степанцева, НЭЦ "Сфера Безопасности" тел.: +7 (495) 775-31-58, +7 (925) 143-82-12

НЭЦ Сфера Безопасности

НЭЦ Сфера Безопасности

По любым возникшим вопросам Вы всегда можете обратиться к нам по телефонам:
+7 (495) 775-31-58, +7 (495) 235-61-99,
либо написать нам на электронную почту info@nec-sb.ru

Статьи

ПредыдущаяСледующая

ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ ПОЖАРНОГО НАДЗОРА: ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – ДЕЛО ГОСУДАРСТВЕННОЕ, А ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - ПЕРСОНАЛЬНАЯ

Именно персональная ответственность руководителей предприятий заставляет думать о тех последствиях, которые неминуемо наступят при несоблюдении элементарных правил пожарной безопасности, выявляемых в ходе плановых проверок ГосПожНадзора.

12.02.2018

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – ВОПРОС ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ. СТОИТ ЛИ РИСКОВАТЬ?

О новом направлении консалтинговых услуг – проведении аудита пожарной безопасности – мы попросили рассказать генерального директора Независимого экспертного центра «Сфера безопасности» Степанцеву Наталью Ивановну.

13.02.2018

ПРОВЕРКА ГОСПОЖНАДЗОРА – СТРЕСС ИЛИ КОМФОРТ?

Визиты инспекторов пожарного надзора с проверками, независимо от степени готовности к ним предприятия и сотрудников, вряд ли оставляют равнодушными руководителя любого уровня. Данная процедура требует вынужденного отвлечения от рабочих планов, сопряжена с расходом сил, нервов и времени, а также неизбежно ведёт к нежелательным расходам денежных средств, которые предстоит направить на устранение объективно выявленных нарушений правил противопожарного режима в организации, независимо от её организационно-правовой формы собственности.

16.02.2015

ПРАВОВАЯ НЕГРАМОТНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ОБХОДИТСЯ СЛИШКОМ ДОРОГО

Федеральный закон N 120-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности" ужесточил административную ответственность за несоблюдение правил противопожарной безопасности.

08.01.2018

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРАВА СОБСТВЕННИКА

О новом направлении консалтинговых услуг – проведении аудита пожарной безопасности, о личной ответственности и правах собственника и руководителя предприятия – мы попросили рассказать Генерального директора ООО «Независимый экспертный центр «Сфера безопасности» - Степанцеву Наталью Ивановну.

08.01.2018

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.04.2016 № 186 "О внесении изменений в Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации

09.01.2018 Независимый Экспертный Центр

Уважаемые коллеги!

Национальное объединение специалистов (экспертов) в области оценки соответствия (далее – НОЭС) сообщает Вам, что Министерство Юстиции Российской Федерации 12 марта 2014 г. за номером № 31579 зарегистрировало Приказ МЧС России от 27.12.2013 N 844 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденный приказом МЧС России от 28.06.2012 N 375".


Изменения связаны, в том числе, с порядком оценки правильности расчетов пожарного риска в ходе внеплановой проверки.

Ознакомиться с данным Приказом Вы можете нажав на ссылку pogdeklarant.ru/IZM_ADM_REG.pdf

Noa?a aaciianiinoe

  • Повышение уровня защищённости объектов: проверка и анализ соответствия существующих инженерно-технических, организационных решений в области пожарной безопасности; оценка социальных и индивидуальных рисков с учетом возможных сценариев возникновения и развития пожаров на объектах и за его пределами, а также вероятности воздействия опасных факторов пожара на людей.
  • Оптимизация финансовых затрат предприятий по обеспечению безопасности ПБ, ГО и ЧС.
  • Мероприятия по профилактике чрезвычайных ситуаций, путём широкой разъяснительной деятельности вопросов безопасности. Консультации, семинары.
  • Снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в результате вывода их из сферы обслуживания государственных надзорных органов, путем независимой оценки пожарных рисков.

Заказать обратный звонок


Ваше имя
Номер телефона:
E-mail
Опишите что нужно сделать:
Защита от спама:

Заявка на огнезащитную обработку


Телефон
E-mail
Тип поверхности
Общая площадь м2
Защита от спама: