gototop gototop

12.12.2018

ПРАВИЛА ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА – ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ НОВАЦИЯ

14.02.2015

На протяжении последних полутора лет в Российской Федерации действует новый документ, содержащий требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности. Речь идёт о Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, которые в полном объёме вступили в силу с 01 сентября 2012 г.

Данный документ утверждён Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 г., т.е. имеет статус более высокий, чем ранее действовавшие Правила пожарной безопасности (далее - ППБ 01-03), утверждённые приказом МЧС России № 313 от 18 июня 2003 г. и ныне утратившие свою юридическую силу. Это обстоятельство необходимо учитывать при подготовке внутренних документов организации, направленных на поддержание надлежащего противопожарного режима на её территории.

 Новые Правила противопожарного режима (далее – ППР-2012) учитывают изменения последнего десятилетия, продиктованные развитием научно-технического прогресса, вызванные модернизацией законодательной базы, а также отражают иные аспекты, которые могут оказать существенное влияние на состояние пожарной безопасности защищаемых объектов.

Безусловно, ППР-2012 унаследовали базовые принципы, изложенные в ППБ 01-03, избавились от некоторых архаичных обязательных требований, одновременно внеся существенные новации и корректировки, учитывающие веяния и тенденции эпохи. Из существенных (далеко не всех!) изменений, предусмотренных положениями ППР-2012, можно отметить следующие:

  • инструкции о мерах пожарной безопасности должны быть на всех без исключения объектах, также как и назначенные в обязательном порядке ответственные за ПБ лица;
  • все работники организации должны проходить обучение путем проведения противопожарного инструктажа и по программам пожарно-технического минимума;
  • собственники индивидуальных жилых домов обеспечивают наличие первичных средств пожаротушения в обязательном порядке;
  • ответственность за соблюдение противопожарного режима на объекте полностью возлагается на его руководителя, в том числе и контроль соблюдения положений ФЗ «Об ограничении курения табака»;
  • руководитель объекта с рабочими местами на этаже, рассчитанными на десять и более человек, должен обеспечить наличие планов эвакуации людей при пожаре;
  • отсутствует прямой запрет на устройство глухих металлических решёток, а также не оговариваются требования по отделке путей эвакуации;
  • отсутствие подставки под электронагревательным прибором, снабжённым терморегулятором, не является нарушением, а транспаранты и баннеры на фасадах зданий должны быть негорючими или выполнены из трудногорючих материалов;
  • проверка качества огнезащитного покрытия должна проводиться в сроки, предусмотренные заводом-изготовителем, а контроль работоспособности систем и средств противопожарной защиты должен осуществляться не реже одного раза в квартал;
  • пожарным подразделениям должен быть обеспечен доступ в закрытые помещения для целей локализации и тушения пожара в случае возникновения его возникновения.

Однако, в процессе работы над документом, его разработчики выпустили из поля зрения или не учли ряд положений, оказавшихся существенными в дальнейшем. Ряд из них незаслуженно исчез, а многие оказались неактуальными или даже нецелесообразными в процессе применения положений ППР-2012 на практике.

Данная ситуация оказалась весьма противоречивой, в результате чего возникла насущная необходимость внесения накопившихся изменений в действующий документ, которые и были реализованы с выходом в свет Постановления Правительства РФ № 113 от 17 февраля 2014 г. "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации".

Данный документ, среди прочего, отныне предусматривает учёт и реализацию следующих базовых положений:

  • появилось требование о проведении периодических освидетельствований средств спасения с высоты;
  • вернулось требование о необходимости установки указателей противопожарных водоисточников (пожарных гидрантов и водоёмов);
  • добавлены требования по содержанию зон безопасности, предусмотренных для маломобильных групп населения и других граждан;
  • введён запрет на запуск ближе 100 м от лесных массивов летающих объектов, конструктивно выполненных по принципу «китайских фонариков»;
  • исчез запрет на возведение горючих киосков и ларьков в зданиях объектов торговли;
  • предусматривается включение источников противопожарного водоснабжения в состав проектной документации при строительстве нового объекта;
  • появилось требование о необходимости включения в инструкции о мерах пожарной безопасности информации о предельно допустимом количестве людей, которые могут одновременно находиться на объекте;
  • нумерация огнетушителей при их учёте на объекте может производиться краской любого цвета, а пломба на запорно-пусковом устройстве должна быть просто одноразовой, а не обязательно роторной.

В силу того, что в рамках одной публикации невозможно детально обсудить все произошедшие изменения, рекомендуем ознакомиться с самими первоисточниками, которые вступили в законную силу, имеются в свободном доступе и могут быть найдены, в том числе на просторах интернета.

Данная проблематика представляется весьма актуальной практически для всех руководителей организаций и ответственных за обеспечение пожарной безопасности работников, в силу чего специалисты Независимого экспертного центра «Сфера Безопасности» подготовили тематический семинар: «Обеспечение надлежащего противопожарного режима организаций и предприятий. Разработка организационной документации».
Также, можно заказать организационную документацию по действующей нормативной базе ПБ: инструкции, приказы, журналы, специально разработанные по Новым Правилам противопожарного режима (ППР-390), конкретно под вашу организацию.
В случае возникновения вопросов по затронутой тематике, просим сформулировать их и направить в адрес Независимого экспертного центра «Сфера Безопасности» по каналам связи, указным на страницах сайта.
Генеральный директор – Степанцева Наталья Ивановна.

НЭЦ Сфера Безопасности

НЭЦ Сфера Безопасности

По любым возникшим вопросам Вы всегда можете обратиться к нам по телефонам:
+7 (495) 775-31-58, +7 (965) 235-61-99,
либо написать нам на электронную почту info@nec-sb.ru

Статьи

ПредыдущаяСледующая

ПРОВЕРКА ГОСПОЖНАДЗОРА – СТРЕСС ИЛИ КОМФОРТ?

Визиты инспекторов пожарного надзора с проверками, независимо от степени готовности к ним предприятия и сотрудников, вряд ли оставляют равнодушными руководителя любого уровня. Данная процедура требует вынужденного отвлечения от рабочих планов, сопряжена с расходом сил, нервов и времени, а также неизбежно ведёт к нежелательным расходам денежных средств, которые предстоит направить на устранение объективно выявленных нарушений правил противопожарного режима в организации, независимо от её организационно-правовой формы собственности.

16.02.2015

ПРАВОВАЯ НЕГРАМОТНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ОБХОДИТСЯ СЛИШКОМ ДОРОГО

Федеральный закон N 120-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности" ужесточил административную ответственность за несоблюдение правил противопожарной безопасности.

08.01.2018

Опасность в производственных и складских помещениях. Зачем нужно определять категории?

Зачастую в организациях отсутствуют обозначения категорий складских и производственных помещений, и инспектор пожарного надзора при проверке обязательно обратит на этот факт внимание, т.к. это грубейшее нарушение требований противопожарного режима, влекущее немалые штрафные санкции.

08.06.2015

Определение категорий помещений

klassДля предотвращения возможности возникновения пожара и обеспечения
противопожарной защиты людей и имущества в случае его возникновения необходимо
определить категории помещений, зданий по взрывопожарной и пожарной опасности.

25.03.2018

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.04.2016 № 186 "О внесении изменений в Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации

09.01.2018 Независимый Экспертный Центр

Уважаемые коллеги!

Национальное объединение специалистов (экспертов) в области оценки соответствия (далее – НОЭС) сообщает Вам, что Министерство Юстиции Российской Федерации 12 марта 2014 г. за номером № 31579 зарегистрировало Приказ МЧС России от 27.12.2013 N 844 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденный приказом МЧС России от 28.06.2012 N 375".


Изменения связаны, в том числе, с порядком оценки правильности расчетов пожарного риска в ходе внеплановой проверки.

Ознакомиться с данным Приказом Вы можете нажав на ссылку pogdeklarant.ru/IZM_ADM_REG.pdf

Noa?a aaciianiinoe

  • Повышение уровня защищённости объектов: проверка и анализ соответствия существующих инженерно-технических, организационных решений в области пожарной безопасности; оценка социальных и индивидуальных рисков с учетом возможных сценариев возникновения и развития пожаров на объектах и за его пределами, а также вероятности воздействия опасных факторов пожара на людей.
  • Оптимизация финансовых затрат предприятий по обеспечению безопасности ПБ, ГО и ЧС.
  • Мероприятия по профилактике чрезвычайных ситуаций, путём широкой разъяснительной деятельности вопросов безопасности. Консультации, семинары.
  • Снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в результате вывода их из сферы обслуживания государственных надзорных органов, путем независимой оценки пожарных рисков.

Заказать обратный звонок


Ваше имя
Номер телефона:
E-mail
Опишите что нужно сделать:
Защита от спама:

Заявка на огнезащитную обработку


Телефон
E-mail
Тип поверхности
Общая площадь м2
Защита от спама: